Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия, denis.podliodnov@gmail.com
В рецензии выявляются современные подходы к анализу феномена метамодернизма, обозначаются основные маркеры и границы функционирования метамодернизма в современном искусстве. Метамодернизм – новый хронотипологический этап, новая социально-культурная концепция, в которой предпринимается попытка описать изменения, происходящие на рубеже веков в междисциплинарном дискурсе. Книга Н. Хрущевой «Метамодернизм в музыке и вокруг нее» описывает новую метамодернистскую чувствительность и раскрывает особенности концепции на примере музыкального искусства конца XX века – начала XXI века. Автор рецензии делает вывод о том, что Н. Хрущева раскрывает не только аспекты теоретического характера (маркеры метамодернизма и их концептуальное наполнение), но и обозначает круг композиторов, чье творчество наиболее релевантно отражает метамодернистскую логику («Тихие песни» В. Сильвестрова, «Песня колхозника о Москве» Л. Десятникова и «Canto ostinato» С. тен Хольта).
метамодернизм; музыкальное искусство; современное искусство; Робин ван ден Аккер; Тимотеус Вермюлен; Настасья Хрущева.
Скачать текст статьиДля цитирования: Подледнов Д.Д. Эпоха метамодернизма. Рецензия на книгу: Н. Хрущева. Метамодернизм в музыке и вокруг нее // Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты. Москва: ИНИОН РАН, 2021. № 4 (48). С. 114-121. DOI: 10.31249/chel/2021.04.08