Университет имени Альфреда Нобеля, Днепр, Украина, anika102@yandex.ru
В статье исследуются своеобразие воплощения образов Моцарта и Сальери и их взаимоотношений в контексте размышлений об утверждаемой в пьесе художественной истине, заключенной в вымысле, и значении исторической правды. Акцентируется внимание на постмодернистской форме воплощения классического сюжета. Исследование образов Моцарта и Сальери в пьесе дополнено анализом их своеобразия в кинематографической версии.
художественная истина; трагический конфликт; «театр в театре»; образы Моцарта и Сальери; образ музыки
Скачать текст статьиДля цитирования: Степанова А.А. Историческая правда и художественная истина: смыслы пьесы Питера Шеффера «Амадей» // Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты. Москва: ИНИОН РАН, 2021. № 3 (47): Литература и история – факт и вымысел. С. 101-119. DOI: 10.31249/chel/2021.03.06